220030, Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Советская, 18, корп.1 (8-й этаж)
Заведующий кафедрой:
+375 (17) 311-22-98 (внут. 341); 1 корп., 8 этаж, каб. 81.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА
История подготовительного отделения
Датой создания факультета доуниверситетской подготовки следует считать 9 октября 1989 года. В приказе ректора МГПИ имени А.М.Горького было указано: на основании решения Ученого совета института от 28 сентября 1989 г. создать факультет “Довузовской подготовки и профессиональной ориентации учащейся и работающей молодежи”. В этом же приказе было определено, что основной целью факультета является обеспечение целостного процесса профессиональной ориентации и отбора юношей и девушек, имеющих склонности к педагогической деятельности и научно-педагогическому творчеству. Исполняющим обязанности декана факультета был назначен доцент Смолик А.И. (в ноябре 1989 г. Смолик А.И. был избран на должность декана Ученым советом института).
Открытие факультета повлекло необходимость создания кафедры, которая должна была организовать учебный процесс на всех формах обучения. К этому времени на подготовительном отделении действовали: дневное подготовительное отделение, очно-заочные подготовительные курсы, педагогичесские классы, очно-заочная школа юного педагога. Такая кафедра была создана 1 декабря 1989 г. Она получила название – кафедра педагогики и методики довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи. Первым заведующим кафедрой по конкурсу был избран кандидат педагогических наук, доцент Кибалко П.И.
Первоначальный состав кафедры включал 7 преподавателей: из них 2 доцента, 3 кандидата наук. Начальный период работы кафедры явился этапом становления, формирования преподавательского состава, выработки концепции и общей стратегии работы кафедры по довузовской подготовке молодежи. Необходимо было разработать новые педагогические положения о системе довузовской подготовки, педагогических классах, апробировать эти положения через практическую реализацию. Кафедра педагогики и методики довузовской подготовки явилась первооткрывателем всех этих направлений в системе образования Беларуси.
Определяя тематику научной работы на первоначальном этапе, кафедра исходила из гипотезы о том, что ранняя ориентация школьников на педагогическую профессию, долговременная довузовская подготовка, взаимосвязанные действия педагогических институтов, органов народного образования и школ позволят привлечь на педагогические специальности наиболее подготовленных к педагогической деятельности учащихся.
Для экспериментальной проверки методики, обеспечивающей ориентацию молодежи на профессию учителя, уже к 1991 году, были созданы и функционировали 40 педагогических классов в 23 школах Минской, Брестской областей и города Минска. Отбор в 10-е педагогические классы осуществлялся с помощью разработанных на кафедре психолого-педагогических диагностических методов. Для решения проблем непрерывной ориентации учащихся на педагогические профессии были созданы два филиала кафедры на базе СШ № 38 г. Минска и СШ № 2 г. Крупки.
В 1991 году кафедрой впервые был разработан учебный план для педагогических классов. Этот план был утвержден Министерством народного образования. В этот период времени на кафедре начинают работать постоянно-действующие семинары для учителей, которые работают в педагогических классах. Впервые в практике учебных заведений Республики Беларусь кафедрой была разработана и апробирована методика проведения совмещенных выпускных экзаменов в школе и вступительных экзаменов в вуз. Совмещенные экзамены доказали свою состоятельность и способствовали отбору для поступления в вуз наиболее подготовленных учащихся.
В год своего столетнего юбилея Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка возродил практику работы педагогических классов. В настоящее время педагогические классы созданы и функционируют в 11 учреждениях общего среднего образования г. Минска (гимназия № 20, СШ № 6, СШ № 95) и Минской области (гимназия № 2 г. Солигорска, гимназия г. Логойска, Клецкая средняя школа № 3 средняя школа № 2 г.п. Смиловичи и др.) Педагогические классы дали возможность восстановить систему непрерывного педагогического образования (школа–вуз), которая предполагает возможность получения углубленного образования по отдельным предметам с учетом интересов, способностей и уровня подготовки учащихся, а также развитие интереса обучающихся к профессиональной деятельности в сфере образования.
Одним из практических результатов по созданию такой системы явилось открытие очно-заочной педагогической гимназии. Главную свою задачу очно-заочная педагогическая гимназия определила как, повышение интеллектуального и творческого потенциала учащихся г. Минска и Минской области, их более качественную подготовку для продолжения образования в БГПУ на первой ступени высшего образования.
К основным направлениям деятельности гимназии можно отнести следующие:
– профориентация учащихся на педагогические специальности;
– обеспечение развития социально-значимых компетенций, необходимых будущему педагогу;
– подготовка абитуриентов к централизованному тестированию;
– подготовка учащихся к предметным олимпиадам различного уровня;
– факультативная подготовка учащихся по основам психологии и педагогики;
– консультирование школьников по учебным предметам, в том числе с использованием методов дистанционного обучения;
– создание условий для проявления и развития лидерских способностей;
– исследовательская деятельность школьников под руководством ученых БГПУ.
В 2009 году на факультете было открыто дневное подготовительное отделение для иностранных граждан. За время его работы подготовку к дальнейшему обучению в университете прошли 250 иностранных граждан.
Значительная работа по подготовке абитуриентов к поступлению в университет проводится на подготовительных курсах.
Подготовительные курсы были организованы в 1961 году в соответствии с постановлением ЦК КПСС «О мерах по обеспечению общеобразовательных школ учительскими кадрами». Постановление обязывало довести прием студентов в педагогические учебные заведения до такого уровня, который соответствовал бы настоящей потребности школ в учителях и воспитателях; рекомендовало зачислять в педагогические институты больше сельской молодежи. В помощь абитуриентам, имеющим трудовой стаж или демобилизованным из армии, были открыты вечерние подготовительные курсы, на которые зачислялось 200 – 270 человек ежегодно.
С 1963 г. начали действовать заочные подготовительные курсы с ежегодным набором 100 человек.
С 1976 г. вводятся кратковременные подготовительные курсы, которые работали непосредственно перед вступительными экзаменами и давали возможность слушателям за 10 – 12 дней ознакомиться с требованиями и программами по предметам вступительных экзаменов, получить необходимые консультации, оценить свои возможности и сделать окончательный выбор.
В 2005 г. изменились формы проведения вступительных экзаменов в вузы Республики Беларусь. На подготовительных курсах произошло расширение видов платных образовательных услуг для различных категорий учащихся: организована подготовка абитуриентов к сдаче централизованного тестирования; вступительных испытаний; компьютерное тестирование по различным учебным программам и основам выбора профессии; обучение учащихся 9-х и 11-х классов по подготовке к поступлению в средние специальные учебные заведения. Многие преподаватели университета работали и работают на подготовительных курсах. Ежегодно на подготовительных курсах готовятся к поступлению в вузы и средние учебные заведения около 1000 человек.
Организацию учебно-воспитательного процесса на факультете осуществляет кафедра методики преподавания интегрированных школьных курсов, которая получила такое название в 1994 году, что наиболее удачно отражает содержание ее работы.
Важным результатом работы кафедры явилось проведение в ноябре 1992 года Республиканской научно-методической конференции «Совершенствование форм и методов профессиональной ориентации и довузовской подготовки молодежи». В работе конференции участвовали известные ученые, ведущие методисты и учителя из Белоруссии, России, Украины, Литвы и Польши. Решения, принятые конференцией, определили новые направления в работе кафедры.
Характерной особенностью работы кафедры в 1993 году явился переход преподавания общешкольных предметов на белорусский язык. Постановлением Совета факультета довузовской подготовки для преподавателей кафедры были созданы курсы по изучению белорусского языка и литературы. С целью подготовки наиболее способных слушателей дневного подготовительного отделения по специальности белорусский язык и литература была создана экспериментальная группа для поступления на второй курс факультета белорусской филологии. Слушатели этой группы успешно выдержали эксперимент и сразу поступили на 2-ой курс университета.
Для улучшения методической работы (прежде всего издания научно-методической литературы) на кафедре были организованы две секции: гуманитарных и естественных наук. Для материально-технического и методического обеспечения учебного процесса на кафедре был создан методический кабинет. В настоящее время в методическом кабинете собраны необходимые методические пособия и учебная литература по общеобразовательным предметам, созданы аудио и видеотеки для занятий по истории, биологии, педагогике, физике, кабинет является центром самостоятельной подготовки учащихся.
Одним из главных направлений работы кафедры становится подготовка слушателей факультета к переходу на вузовские формы и методы обучения. В учебные планы преподавателей в качестве учебной нагрузки вводятся коллоквиумы, контролируемая индивидуальная и самостоятельная работа слушателей, зачеты и лабораторные работы.
В 1993 году впервые в Беларуси на факультет довузовской подготовки был осуществлен набор слушателей в группу адаптации инвалидов. Начиная с 1993 года, обучение в группе адаптации прошли 85 слушателей.
Рубеж тысячелетий совпал с проведением реформ образовательной системы Республики Беларусь. Основными направлениями преобразований явились повышение развивающей и воспитывающих функций образования, использование инновационных методов и средств организации процесса обучения, реализация идей гуманизации содержания образования, разработка системы непрерывного образования, разработка системы непрерывного образования.
Происходящие изменения всей системы обучения потребовали новых подходов и к системе довузовской подготовки. Приоритетным направлением в работе кафедры становится методическое обеспечение учебного процесса, включение в учебные планы и программы основ университетского обучения.
Преподаватели кафедры активно включились в работу по созданию учебников, учебно-методических и учебных пособий по общеобразовательным предметам.
В 2000 году в издательстве «Вышэйшая школа» вышло из печати учебное пособие по физике, которое было допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для слушателей факультетов довузовской подготовки высших учебных заведений (доцент Луцевич А.А., доцент Яковенко С.В.). Научно-методическим центром учебной книги и средств обучения Министерства образования Республики Беларусь в качестве пособия для слушателей факультетов довузовской подготовки был рекомендован и вышел из печати в 2000 году сборник задач по алгебре и началам анализа (доцент Кибалко П.И., доцент Костюкович А.И., доцент Костюкович Н.В., Ладутько Л.В.).
В соответствии с программными материалами преподаватели кафедры выпустили учебно-методические пособия по развитию речи, синтаксису русского языка, биологии, истории Беларуси, белорусской литературе.
За последние 5 лет преподавателями факультета издано 15 учебных пособий для вузов и школ (в том числе с грифом Министерства образования Республики Беларусь – 7), опубликовано 75 научных статей, 15 программ.
Факультет с оптимизмом смотрит в будущее. Он занимает достойное место в системе непрерывного педагогического образования и ставит своей целью дальнейшее повышение эффективности процесса обучения, поиск новых форм и методов профессиональной ориентации молодежи на педагогические профессии.
Летопись
факультета доуниверситетской подготовки
1963 год
1 декабря – организованы заочные подготовительные курсы.
1971 год
15 ноября – открыто подготовительное отделение МГПИ им. А.М.Горького.
1976 год
23 апреля – организованы краткосрочные подготовительные курсы.
1989 год
9 января – подготовительное отделение преобразовано в факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации учащейся и рабочей молодежи.
30 ноября – в должности декана факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи утвержден Смолик А.И., кандидат исторических наук, доцент.
1 декабря – открыта кафедра педагогики и методики довузовской подготовки.
20 декабря – Ученым Советом МГПИ им. А.М. Горького было принято решение о создании педагогических классов.
1990 год
3 апреля – Постановлением Ученого Совета МГПИ им. А.М. Горького в должности заведующего кафедрой педагогики и методики довузовской подготовки утвержден Кибалко П.И., кандидат педагогических наук, доцент.
23 апреля – введена должность директора подготовительных курсов.
20 ноября – преподаватель кафедры Чикалова И.Р. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук «Подготовка квалифицированных рабочих в профессионально-технических училищах БССР(1976-1985г.).
1991 год
13 – 14 октября – на базе факультета проведена проведена Республиканская межвузовская конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики довузовской подготовки».
15 марта – преподаватель кафедры Яковенко С.В. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Познавательные задачи как средство повышения эффективности учебного процесса».
1992 год
16 – 17 ноября – на базе факультета проведена Республиканская научная конференция «Даінстытуцкая падрыхтоўка моладзі і арыентацыя яе на педагагічныя прафесіі”.
1993 год
11 января – деканом факультета довузовской подготовки и профориентации молодежи назначен Кибалко П.И., кандидат педагогических наук, доцент.
10 ноября – избран на должность заведующего кафедрой педагогики и методики довузовской подготовки Гвоздович Н.В., кандидат физико- математических наук, доцент.
2 декабря – директором подготовительных курсов назначена Докучиц В.Г.
1994 год
25 апреля – преподаватель Костюкович Н.В. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Внутрипредметная индивидуализация и дифференциация обучения подростков в общеобразовательной школе».
13 мая – кафедра педагогики и методики довузовской подготовки реорганизована в кафедру методики преподавания интегрированных школьных курсов.
11 – 13 октября – на базе факультета проведена Республиканская научно-методическая конференция «Новыя формы і методы прафесійнай арыентацыі і даінстытуцкай падрыхтоўкі моладзі на сучасным этапе развіцця грамадства.
1995 год
30 ноября – избрана по конкурсу на должность заведующего кафедрой методики преподавания интегрированных школьных курсов Гагарина С.Ф., кандидат педагогических наук, доцент.
1998 год
24 – 25 ноября – на базе факультета проведена Международная научно-методическая конференция “Прафесійная арыентацыя і даінстытуцкая падрыхтоўка моладзі: праблемы і перспектывы ў святле рэформы агульнаадукацыйнай школы”.
2000 год
10 мая – вышло из печати учебное пособие по физике для слушателей факультетов довузовской подготовки с грифом Министерства образования Республики Беларусь“ Физика ” Авторы: Луцевич А.А., Яковенко С.В.; объем 26,8 уч.-изд. л.
2001 год
20 – 21 ноября – на базе факультета проведена Международная научно-методическая конференция “Сучасныя праблемы і перспектывы развіцця сістэмы даінстытуцкага навучання”.
2003 год
26 июня – факультет довузовской подготовки и профориентации переименован в факультет доуниверситетской подготовки.
24 июня – деканом факультета назначен Цыбовский В.Л., кандидат педагогических наук, доцент.
2004 год
14 октября – вышло из печати учебное пособие по физике с грифом Министерства образования Республики Беларусь: «Тэхналогія рашэння задач па механіцы і малекулярнай фізіцы». Аўтары Луцэвіч А.А., Якавенка С.У.; аб’ём 8,9 уч.-выд. арк.
2006 год
20 – 21 апреля – на базе факультета проведена Республиканская научно-методическая конференция «Проблемы и перспективы развития системы доуниверситетской подготовки сельской молодежи».
21 ноября – на должность декана факультета доуниверситетской подготовки назначен Яковенко С.В., кандидат педагогических наук, доцент.
2008 год
27 марта – проведен Республиканский семинар «Профильное обучение в интегрированных классах и проблемы социализации учащихся на доуниверситетском этапе образования».
2010 год
15 апреля 2010 года в Республиканской художественной галерее «Дворец искусств» состоялось торжественное открытие персональной выставки старшего преподавателя кафедрф Николая Максимовича Рыжикова «Околица. От Полесья до Гималаев», приуроченное к 70-летию художника. Вместе с деканом С.В. Яковенко выставку посетили преподаватели и слушатели факультета. Поздравили юбиляра министр культуры Павел Латушко, а также известные белорусские художники.
2011 год
В связи с сокращением численности абитуриентов за последние четыре года в 2011 году Центр дистанционного образования и профессиональной ориентации был преобразован в подготовительные курсы. Заведующей подготовительными курсами назначена Докучиц В.Г.
2013 год
В связи с закрытием корпуса на капитальный ремонт в 2013 году факультет доуниверситетской подготовки переехал в главный корпус по адресу: ул.Советская, 18.
2015 год
"Фестиваль профессий"
31 марта 2015г. в г.Клецке прошло большое профориентационное мероприятие "Фестиваль профессий". Участниками мероприятия стали учащиеся 10-11 классов учреждений образования района. Перед собравшимися выступили представители нашего университета: декан исторического факультета Касович А.В., факультета естествознания Науменко Н.В., декан факультета доуниверситетской подготовки Яковенко С.В..
Конференция педработников
26 августа 2015 года состоялась конференция педагогических работников Минского района.
Вопросы повышения качества образования – стратегическая государственная задача, поэтому темой августовской конференции, на которую собрались лучшие представители педагогической общественности Минского района в ГУО «Боровлянская школа № 2», стал разговор об эффективном сочетании традиций и использовании инноваций в образовании. В конференции принял участие старший преподаватель нашего факультета Квятковский А.А.
Торжественное открытие педагогического класса
12 ноября 2015 года в СШ № 126 г.Минска состоялось торжественное открытие педагогического класса.
На мероприятии присутствовали руководители учреждения образования, представители районного отдела образования, спорта и туризма, учащиеся и их родители. БГПУ представлял декан факультета доуниверситетской подготовки С.В.Яковенко.
Поздравить учащихся педагогического класса в такой торжественный день пришли и первоклассники.
2016 год
Студенческая научно-теоретическая конференция с участием профильных классов педагогической направленности
Исторический факультет УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» 31 марта 2016 года проводит Студенческую научно-теоретическую конференцию «Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания» с участием профильных классов педагогической направленности.
Конференция "Педагог XXI века"4 мая 2016 года декан факультета доуниверситетской подготовки Яковенко С.В. принял участие в работе итоговой конференции учащихся педагогического класса СШ № 126 г.Минска "Педагог ХХI века".
Средняя школа № 126 занимает особое место в системе педагогических классов нашего университета. 17 декабря 2015 года школе был присвоен статус "Школа-лаборатория учебно-научно-инновационного кластера".
2017 год
Брифинг по новым правилам приема
2017-01-11
Брифинг по новым правилам приема в вузы и ссузы с участием представителей ведущих учебных заведений Беларуси прошел в пресс-центре БЕЛТА 10 января в 11.00. В Беларуси изменились правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования. Соответствующий указ подписал Президент Беларуси. Основными нововведениями являются возможность сдачи централизованного тестирования по четырем учебным предметам, расширение срока действия сертификатов ЦТ до двух лет, организация до трех резервных дней ЦТ. О том, как новые правила приема будут работать на практике, рассказали ответственные секретари приемных комиссий БГУ, БГПУ, БГАТУ.
Международное сотрудничество
26-27 января 2017 года
Преподаватель кафедры методики преподавания интегрированных школьных курсов Гришкевич Татьяна Викторовна приняла участие в работе ежегодной международной научно-практической конференции "XXVII Scientifc readings", которая проводилась гуманитарным факультетом Даугавпилского университета (Латвия)
Фестиваль национальных культур
14 февраля 2017 года
БГПУ организовал великолепный фестиваль «В кругу друзей», в котором приняли участие иностранные студенты. Вместе с белорусскими студентами граждане Таджикистана, Туркменистана, Турции и Китая представляли учреждения высшего образования БГУ, БГМУ, БГЛУ, БГУИР и БГПУ.
Декада студенческой науки
19 апреля 2017 года
В рамках декады студенческой науки прошла Международная научно-практическая конференция «Модернизация профессиональной подготовки специалистов в области естественнонаучного образования». В ней приняли участие обучающиеся подготовительного отделения факультета доуниверситетской подготовки группы № 6, иностранные граждане Ирана, Хашеми Сейедали Сейедъяздан, Ранджбарэскандани Мансур Насер, Фарзане Бабак Мохаммадмехди.
День студента Ирана
7 декабря 2017 года
Декан факультета доуниверситетской подготовки Яковенко С.В., по приглашению Посольства Исламской Республики Иран в Республике Беларусь, принял участие в торжественной церемонии по случаю «Дня студента Ирана».
2018 год
В учебном году подготовку на факультете на разных формах обучения прошли 499 белорусских слушателей.
На дневном подготовительном отделении факультета также обучались слушатели, являющиеся гражданами иностранных государств – Китай, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Украина.
март 2019 года
По окончании обучения среди слушателей дневного подготовительного отделения проведено анкетирование по качеству преподавания учебных дисциплин. В анкетировании приняло участие 93 человека, что составило 70% от всех опрошенных слушателей подготовительного отделения. Удовлетворенность слушателей качеством предоставленных образовательных услуг составила 87,5%.
В целях повышения качества знаний слушателей была разработана по модульной системе и утверждена новая учебная программа для иностранных граждан по дисциплине «Практический русский язык как иностранный» в количестве 800 академических часов (составители – преподаватель Ракова О. П., старший преподаватель Мирончик Е. И.). Разработана и утверждена новая учебная программа для иностранных слушателей подготовительного отделения по дисциплине «Практический русский язык как иностранный» в количестве 600 академических часов (составители – преподаватель Ракова О. П., старший преподаватель Мирончик Е. И.).
Разработано и издано справочное электронное издание «Русско-английский словарь терминов». Сдано в печать учебно-методическое пособие «Пособие по русскому языку для подготовки к централизованному тестированию», ведется подготовка к изданию текстов для чтения для иностранцев, изучающих русский язык.
12 ноября 2018 года
На заседании НМС БГПУ декан факультета С.В.Яковенко поделился с коллегами опытом преподавания дисциплины «Русский язык как иностранный» в докладе «Инновационные методы преподавания русского языка для иностранцев и их внедрение в БГПУ».
В соответствии с пятилетним планом (2016/2020 гг.) научных исследований, кафедра методики преподавания интегрированных школьных курсов выполняла научно-исследовательскую работу по теме «Разработка и внедрение УМК (ЭУМК) как способ повышения эффективности образовательного процесса на этапе доуниверситетской подготовки».
Всего за 2018/2019 учебный год преподавателями кафедры было опубликовано 11 научных статей, преподаватели факультета принимали участие в пяти научных конференциях.
2019 год
В отчетном учебном году подготовку на факультете на разных формах обучения прошли 576 слушателей. (Таблица № 1).
Таблица № 1
№ п/п |
Структурные подразделения факультета |
Количество обучающихся |
1 |
Подготовительное отделение для белорусских граждан |
25 |
2 |
Подготовительное отделение для иностранных граждан |
257 |
3 |
Подготовительные курсы |
264 |
В целях повышения качества знаний слушателей была разработана по модульной системе и утверждена новая учебная программа для иностранных граждан по дисциплине «Практический русский язык как иностранный» с тематическим компонентом (музыкальное искусство) в количестве 1200 академических часов (составители – старший преподаватель БГУКИ Дворецкая С.Н., старшие преподаватели БГПУ Ракова О.П. и Мирончик Е.И.).
Разработана и утверждена новая учебная программа для иностранных слушателей подготовительного отделения по дисциплине «Практический русский язык как иностранный» в количестве 800 академических часов (составители – старшие преподаватели Ракова О.П. и Мирончик Е.И.). К этим программам подготовлены спецификации и тестовые задания по итогам изучения 1–4 модулей. В соответствии с соглашением, заключенным между БГПУ и Благотворительным образовательным Фондом поддержки и развития талантов под руководством МО КНР на факультете обучалось 63 китайских гражданина по учебной дисциплине «Русский язык как иностранный» в количестве 600 академических часов.
В текущем году разработаны и изданы справочное электронное издание локального распространения «Русско-английский словарь терминов», учебно-методическое пособие «Пособие по русскому языку для подготовки к централизованному тестированию», «Сборник текстов профессиональной лексики для иностранных граждан». Подготовлен к изданию сборник текстов для чтения для иностранных слушателей, изучающих русский язык.
Для более эффективного осуществления образовательного процесса преподавателями кафедры широко использовались различные современные технические средства обучения: интерактивные технологии с интерактивной доской, мультимедийные презентации, электронные технологии дистанционного обучения zoom, BigBlueButten, moodle, видеофильмы, тестовый контроль знаний и др. На интерактивных занятиях использовались материалы непосредственно из интернета в режиме онлайн (сайты learningApps, land-stady, Hot Potates; видеофильмы, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, таблицы, схемы и др.).
В 2019/2020 учебном году были проведены два республиканских вебинара с представителями администраций и старшеклассниками учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.
24.03.2020
Преподавателем Сивец К.М. был проведен вебинар на тему «Основные значения родительного падежа при изучении русского языка как иностранного».
19.12.2019
Старшим преподавателем Квятковским А.А. был проведен вебинар по дисциплине «Белорусский язык» на тему «Некаторыя праблемныя аспекты вывучэння раздзела “Склад слова. Словаўтварэнне і арфаграфія”».
Итоги научно-исследовательской работы получили отражение в публикациях и участии преподавателей кафедры методики преподавания интегрированных школьных курсов в научных мероприятиях. Всего за 2019/2020 учебный год преподвателями кафедры было опубликовано 11 научных работ и 4 учебных пособия.
27.05.2020
В рамках постоянно действующего методического семинара БГПУ, который был организован в онлайн-режиме на платформе BigBlueButton, преподаватели Зенкина О.И., Козел Н.Р., Ладутько Л.В. разработали и провели методический семинар на тему «Применение инстинкт-центрированной социально-биологической модели обучения при подготовке слушателей к ЦТ по дисциплинам «Биология», «Математика»
В 2019/2020 учебном году всеми участниками воспитательного процесса было проведено 140 мероприятий по всем направлениям идеологической и воспитательной работы с 98% охватом обучающихся дневной формы получения образования.