Контакты

220030, Республика Беларусь, 

  г. Минск, ул. Советская, 18, корп.1 (8-й этаж)

Факультет доуниверситетской подготовки:

douniver_fac@bspu.by

Деканат:

   +375 (17) 327-82-61; 1 корп., 8 этаж, каб. 84.

dekanat@bspu.by

Подготовительные курсы:

  +375 (17) 327-89-30; 1 корп., 8 этаж, каб. 81.

ctkursy@bspu.by

IV Фестиваль IV Фестиваль

События

Методический семинар «применение инстинкт-центрированной социально-биологической модели обучения при подготовке слушателей к ЦТ по дисциплинам «биология», «математика»

2020-06-02

27 мая 2020 года в БГПУ состоялся методический семинар на тему «Применение инстинкт-центрированной социально-биологической модели обучения при подготовке слушателей к ЦТ по дисциплинам «Биология», «Математика», который был организован в онлайн-режиме с использованием образовательной платформы BigBlueButton.

Разработали и провели семинар преподаватели кафедры методики преподавания интегрированных школьных курсов факультета доуниверситетской подготовки ИПКиП Ольга Игоревна ЗенкинаНиколай Ромуальдович КозелЛюдмила Васильевна Ладутько.

Инстинкт-центрированная социально-биологическая модель обучения базируется на принципах технологии нестрессовой естественной обучающей системы, разработанной Н.В. Черемновой  и В.С. Черемновым  в начале ХХI века. Данная технология представляет собой единую обучающую систему, включающую методические приемы различных современных педагогических технологий, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах учебного занятия.

Ведущие семинара при выборе методов и приемов ориентировались на обратную связь по достигнутым практическим результатам учебной деятельности при изучении биологии и математики. Поскольку главным системообразующим принципом технологии является биологический принцип «борьбы за выживание», считается, что в основе учебной деятельности лежат биологические рефлексы, которые профессиональным педагогом направляются и контролируются. Данная технология наиболее эффективно превращает явно стрессовое общепринятое обучение естественно-математическим дисциплинам не только в нестрессовое, но и делает само обучение профилактическим средством от стресса.

Семинар состоял из традиционных теоретической и практической частей. Участие в нем приняли 36 слушателей: проректор по учебной работе Александр Васильевич Маковчик, представители ЦОМООД, ЦРИТ, факультетов и институтов БГПУ. В ходе проведения рефлексии были намечены пути применения данной модели обучения при подготовке к централизованному тестированию.